2 мая 2025 года директор РГИА ДВ, канд. ист. наук, доцент А.В. Усов провел в ВДЦ «Океан» мероприятие, посвященное юбилею Победы в Великой Отечественной войне

 

Великая Отечественная война в экслибрисах


  

 

В рамках историко-патриотической смены «Школьный музей Победы» Алексей Вячеславович провел два занятия для групп из разных отрядов.

 


В текущей тематической смене принимают участие 73 активиста образовательных организаций-партнеров программы «Школьный Музей Победы» в возрасте от 12 до 16 лет из 20 регионов страны. 

 


Программа смены разработана Музеем Победы (г. Москва) и реализуется при поддержке Министерства просвещения России. Её цель — сохранение исторической памяти и развитие школьных музеев России.

 В ходе смены ребята знакомятся с проектами Музея Победы, такими как «Лица Победы», «Территория Победы», «Главные детские песни».

 


Алексей Вячеславович также проинформировал молодых лидеров о деятельности и экспозициях школьного музея средней школы-интерната № 1 имени В.П. Синякова (г. Красноярск) в рамках темы: «Великая Отечественная война в экслибрисах школьного музея».

 

  

 

Лектор обратил внимание слушателей на то, что его знакомство со школой-интернатом началось 1 апреля 2025 года в ходе визита в составе делегации редакции журнала «Новый человек в международной политике» под руководством главного редактора В.В. Никуленкова.

 


Океанцы узнали, что в процессе знакомства с организацией и её уникальным музеем, который хранит память о 374-й Любанской стрелковой дивизии, руководитель школьного музея Л.М. Корноухова и директор школы О.Ю. Харламова познакомили гостей с коллекций экслибрисов, многие из которых посвящены символам Победы и являются источниками для изучения истории Великой Отечественной войны.

 


В ходе мероприятия школьники и педагоги не только соприкаснулись с коллекцией экслибрисов из музея красноярской школы-интерната, но и попробовали свои силы в самостоятельной расшифровке изображений.

 

 

 

 

В финальной части лектор сделал вывод о том, что методика работы с экслибрисами имеет высокий воспитательный потенциал и может быть апробирована в других образовательных организациях.